Starcraft II: Обзор. Часть 2.

Система управления и экран

   В режиме миссии все просто и практически неизменно с предыдущей версии. Подводим мышь к краю экрана и он начинает прокручиваться пока не дойдем до границы карты. С помощью колесика мыши можно немного приблизить камеру, что позволяет лучше рассмотреть происходящее. Выбор юнита - левой кнопкой мыши, место назначения указываем правой кнопкой. При этом по пути следования боевая единица не будет отстреливаться, поэтому так перемещаться можно только в заведомо безопасных зонах. Выбор группы юнитов - клик левой возле группы, держим кнопку, выделяем необходимый прямоугольник - отпускаем. Также, если два раза быстро щелкнуть на каком-либо юните, то выберутся все подобные в пределах видимости экрана. Очень удобно для выбора всех рабочих к примеру или крейсеров. Если выбрать юнита, заем команду атака (по умолчанию - клавиша А латинская) и указать место назначения - по пути следования будут атакованы все попавшиеся на пути враги и строения, затем, если выживет, продолжит следовать в указанную точку. Также доступны режимы удерживать позицию, патрулировать. В последнем случае боевая единица будет курсировать между двумя точками атакую попавшегося на пути врага. Очень, кстати, удобно для зачистки местности. Режимы можно выбирать горячими клавишами либо на специальном меню в правом нижнем углу экрана. Указывать можно как на основном экране - поле боя, так и на миникарте в левом нижнем углу экрана.

   Нижняя часть экрана разбита на три части. Как уже упоминалось - в левой нижней - миникарта. На ней неразведанные территории затемнены. В правой нижней части окно управления. В зависимости от того какой юнит или здание выбрано информация в окне изменяется. При выборе рабочего в окне управления вообще появляется двухуровневое меню, предоставляющее доступ к различного рода зданиям. Кстати, приятное нововведение: теперь можно рабочему поручить стоить здание даже если он уже занят строительством. Юнит начнет строительство по окончанию текущего.

   В верхней части располагается доступ к меню управления игрой, а также количество добытых ресурсов и юнитов, доступные хранилища.

   Доступна возможность создания групп. Если выделить некоторое количество юнитов и нажать Ctrl+цифра произойдет объединение в группу. В последствии, при нажатии на цифру будут выбраны единицы той или иной группы. Двойное нажатие на цифру центрирует экран на заданной группе.

   В перерывах между миссиями вообще все просто. Кликаем на необходимом предмете или персонаже - все предметы на которые можно щелкнуть подсвечиваются при наведении курсора. Переход между различными локациями осуществляется с помощью меню внизу экрана.

Юниты и вооружение

   Огнеметчик

   Летучая смесь газов, служащая боеприпасами для огнемета, довольно часто просачивается внутрь скафандра. Может быть. именно позтому в ряды огнеметчиков набирают. как правило, ресоциализированных преступников или законченных пироманьяков. Огнеметы «Погибель» стреляют горючей плазмой, легко проникающей между щитками панцирей зергов. Некрупные зерги под действием плазмы буквально зажариваются в собственном соку.

   Мародер

   Скафандр мародера был создан на основе костюма огнеметчика МПК-660. но по характеру мародеры не имеют с огнеметчиками ничего общего. 47% из них ни разу не привлекались к уголовной ответственности, и только 23% отбывали срок за убийство. Система автоматической подачи гранат, интегрированная в костюм мародера, обеспечивает быструю сборку и подачу в гранатомет сотен типовых гранат «Каратель».

   Осадный танк «КРУЦИО»

   Оснащенный 90-мм пушками танк «Круцио» — это дорогостоящая модификация модели «Радуга». Дальнобойность 180-мм осадной пушки увеличена на 50%, танк стреляет раскаленными вольфрамовыми снарядами. Среди солдат Доминиона бытует мнение, что артиллеристы «Круцио" чаще попадают по своим, чем по врагу. Может быть, именно поэтому во время побывок бравые танкисты всегда держатся вместе.

   Медэвак

   Первый импровизированный медэвак соорудили медики 19-й дивизии морской пехоты, оборудовав десантный корабль пультом дистанционного управления. В условиях постоянных кислотных бурь на планете Телон-7 это позволило увеличить среднюю продолжительность жизни медика на несколько десятков минут. Морпехи до сих пор с подозрением относится к лазерному скальпелю и открещиваются от автоматического наложения швов. Обе эти технологии были разработаны компанией «Процион», чьи услуги оказались самыми дешевыми.

   Викинг

   Пилоты «Викингов» — настоящие профессионалы, ведь мало кто способен одинаково хорошо управлять летающими и наземными машинами. Трансформация «Викинга» — боевое крещение для новобранцев: наименее проворные из них погибают, зажатые между подвижных деталей.
Пилоты, которым удалось пройти все обучение, настолько стремительны и смертоносны, что их имена известны и союзникам, и противникам по всему сектору. Многие детали «Викингов» взаимозаменяемы. Например, чтобы починить «Викингу» ногу, КСМ может открутить ему руку.

   Банши

   «Банши» были сконструированы военными инженерами Доминиона для подавления восстаний колонистов. Благодаря маскировке и высокой маневренности они быстро доказали свою эффективность при ведении боев в больших и малых поселениях и вскоре стали также использоваться в столкновениях с зергами и протоссами. Генератор маскировочного поля ОЫ51 является одним из наиболее сложных приспособлений в арсенале Доминиона. К сбитым «Банши» высылают специальные команды, которые должны извлечь генераторы или уничтожить их.

   Паучья мина

   Паучьи мины являются одной из немногих сохранившихся земных технологий. В последнее время от морпехов поступают частые жалобы на сбои в работе сенсоров распознавания "свой"-"чужой", которыми оборудованы мины.

   Сталкер

Боевая наземная единица протоссов.
В отличие от других протоссов, темные тамплиеры отказались жертвовать своей индивидуальностью, чтобы связать себя псионными узами Кхалы. Они были изгнаны с Айура и нашли прибежище на далекой планете Шакурас. Сосредоточившись на своей внутренней псионной силе и черпая энергию из Пустоты, темные тамплиеры научились отлично скрывать свое присутствие. Объединив эту способность с экзоскелетами драгунов, они создали сталкеров: машины, управляемые теневыми сущностями темных тамплиеров. Сталкеры вооружены нейтронными расщепителями и, при достаточном развитии, способны мгновенно телепортироваться с места на место. Это позволяет им наносить внезапные удары, перехватывать убегающих врагов или быстро отступать, если ситуация складывается не в их пользу.

Бронированная боевая единица, способная атаковать наземные и воздушные цели. Эффективен против бронированных целей. После разработки способности «Скачок» сталкеры становятся значительно более мобильными и могут преодолевать утесы и прочие естественные препятствия. Может быть вызван на поле боя с помощью врат искривления